Тест от Auto Zeitung моделей R17 225/45
Участники:
-
Bridgestone Turanza 6 Enliten;
-
Firestone Roadhawk 2;
-
Falken Ziex ZE310 Ecorun;
-
Maxxis Premitra 5;
-
Vredestein Ultrac.
Тестирование проводили на автомобиле BMW 120i. У него установлен турбодвигатель 178 л.с., отсутствуют усилители руля, а шасси жёсткое. Такая конфигурация оптимальна для оценки туринговых шин.
Испытания прошли на полигоне компании Bridgestone в Риме, где есть различные комплексы: скоростная овальная трасса, прямые участки с орошением водой и прочее.
Общие характеристики испытаний
Модель |
Bridgestone |
Continental |
Falken |
Firestone |
Hankook |
|||||
|
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
мокрая дорога |
||||||||||
продольное аквапанирование, км/ч (25) |
78,6 |
19 |
83,2 |
23 |
79,2 |
20 |
84,2 |
25 |
79,4 |
20 |
поперечное аквапланирование (10) |
- |
9 |
- |
9 |
- |
10 |
- |
8 |
- |
7 |
торможение со 100 км/ч, м (40) |
43,2 |
28 |
39,5 |
40 |
43,2 |
28 |
43,1 |
29 |
40,9 |
36 |
безопасность езды (45) |
- |
25 |
- |
43 |
- |
23 |
- |
33 |
- |
36 |
управляемость, мин (20) |
20,6 |
16 |
17,7 |
20 |
19,2 |
18 |
18,8 |
18 |
18,0 |
19 |
боковая устойчивость, сек (10) |
12,2 |
8 |
11,7 |
10 |
11,9 |
9 |
11,8 |
9 |
11,9 |
9 |
сухая дорога |
||||||||||
торможение со 100 км/ч, м (40) |
34,8 |
32 |
32,9 |
39 |
34,3 |
34 |
34,2 |
34 |
33,3 |
37 |
безопасность езды (30) |
- |
17 |
- |
30 |
- |
23 |
- |
19 |
- |
22 |
управляемость, мин (20) |
16,6 |
18 |
15,3 |
20 |
16,4 |
18 |
16,6 |
18 |
16,5 |
18 |
комфорт (10) |
- |
9 |
- |
8 |
- |
8 |
- |
8 |
- |
8 |
сопротивление качению (25) |
7,6 |
24 |
8,6 |
17 |
8,9 |
15 |
7,8 |
23 |
8,7 |
16 |
лосиный тест (18 м), км/ч (15) |
61,7 |
13 |
62,7 |
14 |
63,2 |
15 |
62,4 |
14 |
61,5 |
13 |
шумность на 80 км/ч, дБ (10) |
71 |
8 |
72 |
7 |
71 |
8 |
72 |
7 |
70 |
9 |
Итого |
|
226 |
|
280 |
|
229 |
|
245 |
|
250 |
Модель |
Maxxis |
Michelin |
Pirelli |
Vredestein |
||||
|
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
мокрая дорога |
||||||||
продольное аквапанирование, км/ч (25) |
83,2 |
24 |
81,9 |
22 |
81,4 |
22 |
79,3 |
20 |
поперечное аквапланирование (10) |
- |
10 |
- |
8 |
- |
8 |
- |
9 |
торможение со 100 км/ч, м (40) |
43,3 |
28 |
44,6 |
24 |
41,9 |
33 |
44,1 |
26 |
безопасность езды (45) |
- |
21 |
- |
24 |
- |
40 |
- |
30 |
управляемость, мин (20) |
20,6 |
16 |
20,8 |
16 |
18,2 |
19 |
18,4 |
19 |
боковая устойчивость, сек (10) |
12,1 |
9 |
12,4 |
8 |
11,9 |
9 |
11,9 |
9 |
сухая дорога |
||||||||
торможение со 100 км/ч, м (40) |
34,2 |
34 |
33,5 |
36 |
33,0 |
39 |
33,7 |
36 |
безопасность езды (30) |
- |
23 |
- |
15 |
- |
28 |
- |
27 |
управляемость, мин (20) |
16,0 |
19 |
16,4 |
18 |
15,6 |
19 |
15,7 |
19 |
комфорт (10) |
- |
8 |
- |
10 |
- |
7 |
- |
8 |
сопротивление качению (25) |
8,8 |
15 |
7,6 |
24 |
8,2 |
20 |
7,9 |
22 |
лосиный тест (18 м), км/ч (15) |
62,9 |
14 |
62,1 |
14 |
62,4 |
14 |
61,3 |
13 |
шумность на 80 км/ч, дБ (10) |
73 |
6 |
70 |
9 |
71 |
8 |
71 |
8 |
Итого |
|
227 |
|
228 |
|
266 |
|
246 |
Где 1 — это показатели по испытанию, 2 — количество баллов в испытании.
По итогу испытаний можно сказать, что по параметрам безопасности все участники очень близки. Например, при оценке на какой скорости «всплывают» шины при движении по лужам разница между лидером и последним местом составила всего 5 км/ч. Разница длины тормозного пути — 2 м на сухом и 5,1 м на мокром асфальте. Но такие показатели ухудшают энергоэффективность. Ведь сопротивление качению и сила сцепления — два противоречащих друг другу понятия, поэтому водителям приходится выбирать что им ближе.
По сумме очков победителем стали Continental. Они ориентированы на безопасность и комфорт, поэтому страдает энергоэффективность. Вторыми стали Pirelli, у которых отличные динамические показатели и средние характеристики экономии. Замыкает тройку Hankook с высоким уровнем сцепления на любом типе покрытий и таким же сопротивлением качению.
Немного отстают Vredestein и Firestone, у которых отмечена некоторая проблема с мокрой дорогой. С остальными моделями разрыв составил более 15 пунктов. Хотя такая разница не критична и её считают как погрешность при расчётах, что говорит о высокой конкуренции между брендами.
Результаты (места по количеству баллов)
1 место Continental PremiumContact 7
Это лидер по безопасности и устойчивости во влажных условиях. При этом у неё лучшие показатели по прохождению круга на скорости: точность и чёткость реакций. Но к экономии топлива есть вопросы.
2 место Pirelli Cinturato P7
Модель показывает спортивные повадки: отточенные реакции, нейтральный баланс, высокий уровень сцепления и контролируемое поведение на пределе. Комфорт и экономичность средние.
3 место Hankook Ventus S1 evo³
Шины расположились посередине между спортивным стилем управления и энергоэффективностью. С одной стороны, хорошее сцепление, но средняя обратная связь. По сути, это стабильный середнячок.
4 место Vredestein Ultrac
Модель в целом предсказуемая и на пределе сцепления остаётся контролируемой. Показывает высокий уровень комфорта и энергоэффективность. Но в при прохождении поворотов отмечают недостатки, на мокрой дороге долго тормозит, при прохождении слалома более медленная, чем лидеры.
5 место Firestone Roadhawk 2
Это универсальная модель, у которой отмечают стабильное сцепление с мокрой дорогой и хорошую экономичность. Но предельных показателей при прохождении поворотов и маневрировании достигли достаточно быстро, хотя поведение остаётся предсказуемым.
6 место Falken Ziex ZE310 Ecorun
Это достаточно безопасная модель. У неё умеренный уровень сцепления, она устойчива к аквапланированию, но при поворотах отмечают «желание» уйти в занос. Реакции на команды руля не очень быстрые.
7 место Michelin Primacy 4+
Низкий уровень сопротивления качению и комфорт — одни из сильных сторон шины. А вот управляемость и уровень сцепления посредственные, что заметно по длине тормозного пути.
8 место Maxxis Premitra 5
Это бюджетная модель со средними характеристиками. При движении по прямой она стабильна, но по параметрам прохождения поворотов и длине тормозного пути проигрывает почти всем участникам. Хотя переход в недостаточную поворачиваемость происходит плавно, что поддаётся контролю.
9 место Bridgestone Turanza 6 Enliten
Это энергоэффектиная шина, комфортна и динамична. Но слабости отмечают при маневрировании, движении по мокрым дорогам. У модели слабовата проворачиваемость, есть некритичные замечания при движении под нагрузкой.
Теперь, когда вы осведомлены о преимуществах и недостатках различных моделей, вы можете воспользоваться предложениями сети «Колёса Даром» для выгодной покупки. У нас обширный выбор, доставка по всей России и привлекательные специальные предложения.